Диссертационный совет

Соискателю

Подготовка и защита диссертации

До подачи документов в диссертационный совет

        

          В соответствии с п. 18 Положения о присуждении ученых степеней одним из обязательных условий принятия диссертационным советом диссертации к предварительному рассмотрению является размещение соискателем текста диссертации на сайте организации, на базе которой создан диссертационный совет.

         Текст диссертации, представленный в диссертационный совет, должен быть идентичен тексту диссертации, размещенному на сайте ИСЭМ СО РАН.

         Внесение изменений в текст диссертации, размещенной на сайте ИСЭМ СО РАН и в ФИС ГНА, не допускается.

         Для размещения диссертации на сайте ИСЭМ СО РАН необходимо подать заявление на размещение диссертации ученому секретарю диссертационного совета.

Предварительное рассмотрение диссертации (после размещения диссертации на сайте ИСЭМ СО РАН)

           1.   Подать заявление в Совет с приложением следующих документов (п. 29 Положения о совета по защите диссертаций на соискание ученой степени кандидата наук, на соискание ученой степени доктора наук (приказ Минобрнауки России от 10.11.2017 № 1093 (ред. от 07.06.2021):

·        Заявление соискателя ученой степени;

·        Подтверждение размещения на сайте ИСЭМ СО РАН полного текста диссертации (распечатка страницы сайта с указанием даты размещения, подписанная председателем и ученым секретарем совета, заверенная печатью) – 2 экз.

·        Заверенная в установленном порядке копия документов о высшем образовании (диплома специалиста, диплома магистра, свидетельства об окончании аспирантуры) – для соискателя ученой степени кандидата наук (лица, освоившие программу подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами или образовательными стандартами, представляют диплом об окончании аспирантуры с приложением к нему) - 2 экз.;

·        Копия диплома кандидата наук – для соискателя ученой степени доктора наук – 2 экз.;

·        Документ, подтверждающий сдачу кандидатских экзаменов или справка об обучении в аспирантуре для соискателей ученой степени кандидата наук (результаты кандидатских экзаменов, полученные до 13.07.2014 г., подтверждаются удостоверением об их сдаче, результаты кандидатских экзаменов, полученные после 13.07.2014 г., подтверждаются справкой об обучении или периоде обучения) – 2 экз.

·        Диссертация в электронном виде и на бумажном носителе (6 экз. для кандидатской диссертации, 7 экз. – для докторской, из них 1 экз. непереплетенный), оформленная в соответствии с требованиями п. 30 Положения о присуждении ученых степеней, рукопись автореферата на бумажном носителе и в электронной форме. Титульные листы автореферата и диссертации должны быть подписаны соискателем ученой степени.

·     Положительное заключение организации, в которой выполнена диссертация, оформленное в соответствии с п. 16 Положения о присуждении ученых степеней» (Постановление Правительства РФ от 24.09.2013 № 842 (с изм. и дополнениями от 30.07.2014, 21.04, 02.08.2016, 29.05.28.08.2017, 01.10.2018, 20.03,11.09.2021) и рекомендуемым образцом Подпись руководителя (заместителя руководителя) организации должна быть заверена печатью этой организации - в 2-х экз.

·        Отзыв научного руководителя для соискателя ученой степени кандидата наук или отзыв научного консультанта для соискателей ученой степени доктора наук (при наличии консультанта), подпись научного руководителя (научного консультанта) должна быть заверена в установленном порядке - 2 экз.

            2.     При принятии диссертации к предварительному рассмотрению диссертационный совет на своем заседании создает комиссию (не менее 3 членов совета), сформированную в соответствии с требования Положения о присуждении ученых степеней (п.18) для предварительного ознакомления с диссертацией.

Комиссия представляет диссертационному совету заключение о соответствии темы и содержания диссертации научным специальностям и отраслям науки, по которым диссертационному совету предоставлено право принимать к защите диссертации, о полноте изложения материалов диссертации в работах, опубликованных соискателем ученой степени, о выполнении требований к публикации основных научных результатов диссертации (п.11, 13 Положения о присуждении ученых степеней), о соблюдении требований п. 14 Положения о присуждении ученых степеней.

             3.     Во время заседания диссертационного совета по приему диссертации к предварительному рассмотрению ведется аудиовидеозапись, после заседания оформляется стенограмма.

Прием диссертации к защите

            1.     По результатам предварительного рассмотрения с учетом заключения комиссии диссертационный совет принимает диссертации на соискание ученой степени кандидата наук к защите в течение 2 месяцев со дня подачи в совет всех необходимых документов, на соискание ученой степени доктора наук – в течение 4 месяцев со дня подачи всех необходимых документов в диссертационный совет или направляет соискателю ученой степени в указанные сроки мотивированное решение об отказе в приеме диссертации к защите.

            2.     Решение диссертационного совета о приеме или об отказе в приеме диссертации к защите размещается на сайте ИСЭМ СО РАН.

            3.     Диссертационный совет отказывает в приеме диссертации в случаях, предусмотренных п. 20 Положения о присуждении ученых степеней.

            4.     К заседанию совета по приему диссертации к защите необходимо представить:

·        согласие оппонентов для утверждения их официальными оппонентами по диссертации;

·        сведения о каждом официальном оппоненте в соответствии с п. 10 Приказа Минобрнауки России от 16 апреля 2014 г. № 326 «Об утверждении Порядка размещения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» информации, необходимой для обеспечения порядка присуждения ученых степеней» (с изменениями и дополнениями);

·        согласие ведущей организации, которая будет рассматривать диссертационную работу, согласие представляется на бланке организации, давшей согласие выступить в качестве ведущей организации;

·        сведения о ведущей организации в соответствии с п. 10 Приказа Минобрнауки России от 16 апреля 2014 г. № 326 «Об утверждении Порядка размещения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» информации, необходимой для обеспечения порядка присуждения ученых степеней» (с изменениями и дополнениями);

·        согласованный с ученым секретарем диссертационного совета проект автореферата;

·        список рассылки автореферата.

             5.     На заседании совета по приему диссертации к защите диссертационный совет:

·        назначает в соответствии с п. 22 Положения о присуждении ученых степеней официальных оппонентов по диссертации из числа компетентных в соответствующей отрасли науки ученых, имеющих публикации в соответствующей сфере исследования и давших на это письменное согласие

·        назначает в соответствии с п. 24 Положения о присуждении ученых степеней ведущую организацию (с ее согласия), широко известную своими достижениями в соответствующей отрасли науки и способную определить научную и (или) практическую ценность диссертации, которая представляет в диссертационный совет отзыв на диссертацию (далее – ведущая организация)

·        назначает дату защиты;

·        разрешает печать на правах рукописи автореферата объемом до 2 авторских листов для диссертации на соискание ученой степени доктора наук и до 1 авторского листа для диссертации на соискание ученой степени кандидата наук (п. 25 Положения о присуждении ученых степеней);

·        определяет дополнительный список рассылки автореферата, оформленный в соответствии с требованиями п. 25 Положения о присуждении ученых степеней. Рассылка осуществляется за месяц до защиты диссертации.

·        размещает на сайте ВАК текст объявления о защите и автореферат диссертации,

·        размещает на сайте ИСЭМ СО РАН, текст объявления о защите, отзывы научного руководителя/консультанта соискателя ученой степени (при наличии) и автореферат диссертации;

·        размещает в Единой информационной системе автореферат диссертации.

         6.     На заседании диссертационного совета ведется аудиовидеозапись заседания, оформляется стенограмма.

          7.     После заседания совета по приему диссертации к защите необходимо:

·        заказать печать автореферата для рассылки;

·        представить в совет автореферат в 7 экз. с личной подписью на титульном листе и подписью ученого секретаря совета;

·        опубликовать объявление о защите диссертации на сайте ВАК и на сайте ИСЭМ СО РАН (за 2 мес. до защиты кандидатской диссертации, за 3 мес. - докторской);

·        разместить автореферат на сайтах ВАК и ИСЭМ СО РАН;

·        разместить на сайте ИСЭМ СО РАН и в ФИС ГНА информацию об официальных оппонентах;

·        разместить на сайте ИСЭМСО РАН и в ФИС ГНА информацию о ведущей организации.

·        разослать автореферат не позднее, чем за 1 месяц до защиты (на почте сделать отметку с датой рассылки, подписать список рассылки в канцелярии и у ученого секретарь совета).

·        передать 1 экз. диссертации и 2 экз. автореферата в библиотеку ИСЭМ СО РАН (кандидатская – за 2 мес. до даты защиты диссертации, докторская – за 3 мес.).

          8.     По итогам заседания диссертационного совета на сайте института размещается:

·        протокол заседания диссертационного совета (в течение 5 дней)

·        информация об официальных оппонентах:

·        информация о ведущей организации.

         9.     При принятии к защите диссертации на соискание ученой степени доктора наук диссертационный совет не позднее чем за 3 месяца, при принятии к защите диссертации на соискание ученой степени кандидата наук – не позднее чем за 2 месяца до дня защиты размещает на официальном сайте ВАК и ИСЭМ СО РАН в сети «Интернет» текст объявления о защите диссертации и автореферат диссертации, а также на официальном сайте института отзыв научного руководителя или научного консультанта (при наличии).

        10. Оригиналы отзывов официальных оппонентов и ведущей организации на диссертацию передаются в диссертационный совет не позднее чем за 15 дней до дня защиты диссертации, а копии отзывов вручаются соискателю не позднее чем за 10 дней до защиты диссертации

         11. Не позднее, чем за 10 дней до защиты должны быть  размещены на сайте ИСЭМ СО РАН и ФИС ГНА:

- отзывы оппонентов;

- отзыв ведущей организации;

        12.  Другие отзывы на автореферат (диссертацию) размещаются на сайте ИСЭМ СО РАН до дня защиты (в отзывах указывается шифр и наименование специальности защищаемой диссертации). Отзывы, поступившие в день защиты и позднее, не рассматриваются.

В отзывах на автореферат должна быть указана следующая информация:

- фамилия, имя, отчество автора отзыва;

- почтовый адрес;

- телефон;

- адрес электронной почты;

- наименование организации, сотрудником которой является лицо, подписавшее отзыв;

- занимаемая должность в этой организации.

Защита диссертации

            К заседанию диссертационного совета по защите диссертации необходимо подготовить следующий раздаточный материал:

- распечатка слайдов доклада;

- проект заключения диссертационного совета;

- ответы на замечания по отзывам, поступившим на диссертацию и автореферат.

Количество экземпляров раздаточного материала должно быть не менее, чем число членов совета (20) + число официальных оппонентов.

После защиты диссертации, по результатам которой принято положительное решение:

           1.     В течение 30 дней со дня защиты диссертации диссертационный совет направляет в Минобрнауки первый экземпляр аттестационного дела соискателя на бумажном носителе и размещает в электронном виде материалы аттестационного дела соискателя в единой информационной системе. Первый экземпляр аттестационного дела соискателя ученой степени доктора наук, а также первый экземпляр аттестационного дела соискателя ученой степени кандидата наук, в случае если диссертационным советом возбуждено ходатайство в соответствии с п. 41 Положения о совете по защите диссертаций на соискание ученой степени кандидата наук, ученой степени доктора наук, направляется в Минобрнауки вместе с экземпляром диссертации на бумажном носителе.

            2.     В первый экземпляр аттестационного дела входят следующие документы и материалы:

1)    Сопроводительное письмо и опись документов, сформированные в ФИС ГНА, с указанием даты отправки документов в РГБ и ЦИТИС;

   2)    Заключение диссовета о присуждении ученой степени (оформлено в соответствии с приложением; к Положению о диссертационном совете) - 2 экз.;

   3)    Отзывы официальных оппонентов

   4)    Отзыв ведущей организации

   5)    Отзыв научного руководителя (научного консультанта)

   6)    Другие отзывы на автореферат и диссертацию, поступившие в совет;

   7)    Заключение организации, в которой выполнена работа

   8)    Автореферат диссертации с личной подписью (4 экз. для кандидатской диссертации; 5 экз. для докторской);

   9)    Скрин-шот текста объявления о защите с указанием даты размещения на сайте ВАК

  10)        Дата размещения и ссылка на сайт ИСЭМ СО РАН, на котором соискателем размещен полный текст диссертации, подписанная председателем и ученым секретарем диссертационного совета

  11)        Заверенная копия документа о высшем образовании

  12)        Копия диплома кандидата наук (для соискателей ученой степени доктора наук)

  13)        Документ о сдаче кандидатских экзаменов

  14)        Копия решения диссертационного совета о принятии диссертации к предварительному рассмотрению и создании комиссии диссертационного совета.

  15)        Стенограмма заседания совета (в текст стенограммы обязательно входит заключение диссертационного совета), подписанная председателем и ученым секретарем совета, заверенная печатью института, доклад соискателя;

  16)        Аудиовидеозапись заседания совета

  17)        Протокол счетной комиссии

  18)        Опись документов за подписью ученого секретаря совета;

  19)        Электронный носитель с документами (сопроводительное письмо, заключение совета, отзывы оппонентов, ведущей организации, другие отзывы, заключение организации, в которой выполнена работа, стенограмма заседания совета, для соискателей ученой степени доктора наук – электронный вариант диссертации);

  20)        Информационная справка, подписанная председателем и ученым секретарем диссертационного совета, заверенная печатью ИСЭМ СО РАН.

Соискатель ученой степени имеет право ознакомиться с материалами своего аттестационного дела.

В дело, хранящееся в диссертационном совете, кроме документов 1-20, входят следующие документы:


       1)    Заявление соискателя

        2)    Протокол заседания совета при приеме к защите

        3)    Явочный лист членов совета за подписью председателя и ученого секретаря совета

        4)    Бюллетени тайного голосования в заклеенном конверте

        5)    Протокол заседания совета по защите диссертации

        6)    Список адресов рассылки автореферата с указанием даты рассылки на каждом листе и подписью ученого секретаря совета.

Аттестационное дело должно быть направлено в ВАК в течение 30 дней со дня защиты


Предстоящие защиты

Результаты защит

x
x